После ряда манипуляций и экспериментов со светом умудрилась не превратить Мон-Мон в летающую голову.
Следующая цель- уйти от набивших мне оскомину поясных портретов.
Хотя эта фотография мне даже нравится.




Татуировки играют очень значимую роль в социальной дифференциации. Дворянин останется дворянином даже если стащить его с седла, раздеть и хорошенько вымазать в грязи: правое предплечье, от кисти до локтя, будет кричать о знатности его рода, левое расскажет о тех, кто будет мстить за своего родителя. (Говорят, чем больше цветов на левой руке, тем горше! Сыновья, обозначающиеся наконечниками стрел, будут мстить в одиночку. Дочери же непременно вырастут, выйдут замуж и пустят по следу обидчиков рода не только мужей, но и все свое многочисленное потомство).
Свинопас, завернись он в шелк с ног до головы, так и останется свинопасом с безыскусными крестьянскими браслетами, вылинявшими на солнце до дешевой синевы.

Хороший рисунок стоит дорого. Соревнуясь в изысканности своих татуировок, аристократия платит серебром, а когда и золотом, по монетке за каждый покрываемый этой самой монеткой участок кожи. В погоне за мастерами определенных художественных школ люди идут на всевозможные ухищрения, вплоть до подкупа и перекупа особо талантливых мастеров. Бывало, хитросплетения борьбы закручивались в такой тугой узел, что распускать его приходилось при помощи остроты дуэльных сабель. Все для того, чтобы где-нибудь, когда-нибудь блеснуть изяществом узоров и яркостью красок, на мгновение выпростав правую руку из широкого рукава!
Ох, тинойские и данарайские рукава! Это отдельная глава придворного этикета, по своей значимости и объему заслуживающая отдельного тома, а то и двух. Сколько поэтичности в языке пересекающей ткань ленты! Как много зависит от материала и как меняется смысл послания от украшающей ленту вышивки... И все же, все правила сводятся к одному- появиться с голыми руками в светском обществе абсолютно немыслимо. Родовые рисунки должно носить на себе с достоинством и скромностью, повода обнажить их всего два- предъявить возлюбленной (и то, исключительно по просьбе оной и только в каком-нибудь уединенном месте) или перед противником на дуэли. Аналогом тинойского выражения "показать правый локоть" может послужить только неблагозвучное "кидать понты расставленными веерами пальцами, пуская при этом пузыри и писая в штаны от восторга от собственной персоны". Это табу.

Но есть в данарайско-тинойской традиции рисунки, которые не прикрывают, а располагают на самом видном месте. На шее. В Тиное- это оскалившиеся морды гончих, утопающие в цветах шиповника. В Данараи- клекочущие ястребиные головы, обрамленные цветами терновника.
Когда-то давно и те и другие носили один и тот же рисунок. Но, по мере того, как крепла и разрасталось вражда между народами, из общего у них осталась только уходящая от затылка до лопаток черная полоса- символ бесстрашия перед лицом смерти.
За такие татуировки не платят ни серебром, ни золотом. Здесь уже сами школы и представляющие их мастера готовы выпрыгнуть вон из собственной кожи, только вы заполучить себе такой холст- офицера.Пустые, не закрашенные цветом рисунки украшают младших по званию. Цветные- только для высшего офицерского состава. Особо отличившиеся в бою рассаживают по лепесткам цветов ос и шершней, как знак проявленной доблести. (Так как оба народа любят повоевать не меньше, чем поиграться с рукавами и лентами, то и отношение к армии и институту рыцарства у них практически религиозно-трепетное. И, кстати, к вопросу об аристократах и свинопасах- рыцарские татуировки на шее автоматически наделяют званием, цветные татуировки земельным наделом, а при наличии у мужчины насекомого на цветке никакой дурехе в голову не взбредет просить продемонстрировать правую ручку).

Что же до татуировок Мон-Мон.
Её черные предплечья говорят о том, что у Госпожи Старшего Магистра нет ни прошлого, ни будущего. У неё нет другой семьи, кроме Ордена, не будет и другого господина, кроме Верховного Магистра. Поэтому и шея закрашена наглухо- так, чтобы не осталось и пятна. Ни для гончей, ни для ястреба, ни для шершня. Вся её жизнь- беспросветное служение в смиренном ожидании смерти во славу и имя Ордена.
А узоры на плечах- вплетенные в кожу заклинания. Удобный способ не тратить время на пассы руками и концентрацию энергии- стянул с плеча и растянул в смертоносный огненный поток. Ну да что с них, такие есть у каждого валари.